Мозаика - одна из самых древних техник декоративно - прикладного искусства. Многие старинные секреты были утеряны, и довольно долго никому не было дела до этого вида искусства. Но все меняется, мозаичная техника сейчас переживает второе рождение.
С появлением новых материалов современные художники получили возможность создавать нечто абсолютно новое, что раньше было абсолютно не возможно.
В полной мере красоту мозаичной техники и ее второе рождение можно было ощутить, посетив выставку «Мозаика Musivum в Казанском Кремле», которая проходила в Казани с 5 июля по 8 сентября 2013г. А для тех, кто не смог увидеть всю эту красоту своими глазами, мы постараемся рассказать о том, что же там было интересного.
«Мозаика Musivum» – это масштабный выставочный проект музея-заповедника «Казанский Кремль» и Фонда Исмаила Ахметова, который обладает крупнейшим в мире собранием произведений мозаичного искусства. Самым интересным и поистине уникальными будут представленные работы современных мировых художников.
Всю выставку можно условно разделить на две части. Первая из них расположена под открытым небом и оторвать от нее глаз просто не возможно. Под открытым небом расположились семь скульптур.
Начнем с «Roto B» итальянского художника Марко Бравура.
На первый взгляд скульптура очень напоминает стог сена блестящий на солнце, но подойдя ближе, мы понимаем, что материалом для этого произведения искусства послужило стекло.
При солнечном свете каждая из скульптур переливалась сотнями оттенков и сверкала каждой гранью, но с наступлением темноты впечатление от каждого экспоната кардинально менялось, да что там говорить, смотрите сами.
Больше всего внимания привлекла скульптура «Золотая река» облицованная золотой мозаикой и инкрустированная разноцветными элементами венецианского стекла. Детям же она больше всего напоминала хвост жар-птицы.
Еще одним ярким и запоминающимся зрелищем стала экспозиция «Солнечное и ледяное» итальянского художника Джулио Кандуссио. Одна сторона круга ярко-розового цвета, а другая серебристого.
Проект Марко Бравура «Иконостас» расположен в аванзале выставочного зала «Манеж». На создание этой композиции художника вдохновило биоцентрическое восприятие мира – прямое противопоставление антропоцентрическому. В работе Марко Бравура сохранилось исходное понимание иконостаса как ряда икон, с той лишь разницей, что место ликов святых заняли изображения деревьев.
Если в целом, то выставка показала, как огромен мир мозаичной техники сегодня. Технологии идут вперед, и с каждым днем этих возможностей становится все больше. Самое приятное для простого обывателя, что такую красоту можно увидеть не только на выставках, но и создать у себя в интерьере. Творите, мечтайте и делайте этот мир прекраснее!