Лекция "Вдохновляющее пространство"

03.09.2013 

Вели-Матти Саво «Activity based office» (Masterproff.ru)

Подход к работе, а соответственно и к офисному пространству в разное время был разным. Была кабинетная система, когда каждый сотрудник работал отдельно от всех остальных, а до недавнего времени была популярна система «open office». Это было удобно, были четкие правила, как создавать такие пространства. Всем казалось, что это универсальное решение для любых рабочих мест.

Вели-Матти Саво «Activity based office» (Masterproff.ru)


Но мир изменился, и подход к работе изменился вместе с ним. Люди сегодня работают везде, а офис стал в основном местом для встреч. Главным критерием оценки работы становиться не время, затраченное на нее, а результат.

Сегодня офисы переходят от больших общих помещений к помещениям по виду деятельности. Само по себе пространство, окружающее человека, создает атмосферу и очень важно, чтобы эта атмосфера способствовала работе, а не мешала ей.

Компания Martela не только производит отличную мебель, но оказывает широкий спектр услуг. В концепции Activity based office нет готовых решений, поэтому разработка новой рабой среды начинается с анализа деятельности компании и уже существующего помещения. В одном из уже реализованных проектов было именно так и начиналось все с подробного опроса сотрудников об их работе. В результате было выяснено, что 40% офисного помещения используется очень редко или не используется вообще.

Сегодня офис не может быть статичным, ведь мир вокруг развивается и идет вперед и компания должна развиваться вместе с ним. Каждый сотрудник играет важную роль в общем деле и каждому нужны свои условия для эффективной работы. Именно эти задачи и призвана решать концепция Activity based office.

Вели-Матти Саво «Activity based office» (Masterproff.ru)

Концепция идеи

  • Офис по-прежнему центр рабочей среды
  • Планировка офисного помещения основана на исследованиях пользователей
  • Визуальное вдохновение
  • Вместо стандартизированных рабочих мест, существуют различные возможности для индивидуальной работы, а также множество мест для различных встреч
  • Средства для поддержки новых методов работы
  • Весь офис используется в качестве рабочей области
  • Эффективность и экономия места
  • Как же это реализуется? Начнем того, что нужно определится какие именно зоны и объекты нужны именно нашим сотрудникам.

    Офисное пространство классифицируется по видам зон:

  • Публичная зона – место для приема клиентов с полностью свободным входом, например холл, ресепшен или зона ожидания.
  • Полу-публичная – обычно находится внутри организации, например аудитории или конференц-зал, здесь могут быть как сотрудники, так и гости.
  • Закрытые или частные зоны предназначены только для сотрудников.
  • Кроме этого есть особенности работа каждого специалиста, например, менеджер, совершает огромное количество звонков в день, а дизайнеру в этот же момент нужна тишина и концентрация. Если в этот момент они будут находиться в одном помещении, то оба не смогут эффективно работать. Этот вопрос решается очень просто, для менеджеров создается зона телефонных переговоров, которая очень похожа на телефонную кабинку, только удобную, современную и звукоизолированную.

    Очень часто сотрудники проводят в офисе мало времени, находясь на переговорах, в командировках и т.д., но важно, чтобы у каждого из них было свое пространство в офисе компании, чтобы работник чувствовал свою причастность к общему делу. С другой стороны столы, которые постоянно стоят пустые занимают место, которое можно было бы использовать с пользой для дела.

    Для решения этой задачи отличной подойдут столы с двойным рабочим пространством. Находясь в офисе, сотрудник использует его, а покидая свое место, может просто закрыть. При этом верхней поверхностью смогут пользоваться все остальные. Такие рабочие места можно разместить в любой зоне и везде их использование будет максимально эффективным.

    Вели-Матти Саво «Activity based office» "Вдохновляющее пространство" (Masterproff.ru)

    Количество постоянных рабочих мест сильно зависит от сферы деятельности компании. Например, в юридической фирме работает 28 сотрудников, в ходе анализа было выяснено, что им необходимо 24 фиксированных рабочих места. При этом большая часть помещений отдана под закрытые зоны.

    Вели-Матти Саво «Activity based office» (Masterproff.ru)

    А для торговой компании, штат которой состоит в основном из менеджеров по продажам, такое решение будет совершенно не эффективным, так как каждый из них проводит очень мало времени в офисе. Для них оптимальным оказалось 5 постоянных рабочих мест на 20 сотрудников.

    Вели-Матти Саво «Activity based office» (Masterproff.ru)

    При этом большую часть пространства заняли публичные и полу-публичные зоны, так как большую часть времени, проводимую в офисе, у них занимают переговоры и обмен опытом.

    В России такой подход в отношении рабочего пространства пока мало используется, но вызывает большой интерес, ведь он не только позволит сильно сэкономить площадь офиса, но и создаст атмосферу, которая поможет именно вашей компании достигнуть большего.



    Комментарии (0)



    Нет комментариев




    Чтобы добавить сообщение, пожалуйста зарегистрируйтесь и/или войдите в систему.