Антон Несмелов о революции на рынке керамики

20.12.2017 

О том, как цифровая печать уравняла всех производителей керамики, и как это повлияло на отрасль, рассказывает Антон Несмелов, директор компании ARCH-SKIN.



О времени. Сегодня актуальны спокойные интерьеры и чистые пространства. Простота и лаконичность — вот что популярно. Поэтому требуются материалы, создающие самодостаточный минимализм. Это может быть чистая краска или керамика, благодаря которой мы получаем цельное пространство одного цвета и фактуры, спокойный и комфортный фон. 

Об уравнении. Два года назад на рынке интерьерной керамики появилась технология DigitalPrint, в какой-то степени уравнявшая производителей. Последняя профессиональная выставка Cersaie, проходившая в сентябре в Италии, показала, что цифровая машина может печатать любые плитки, будь то камень или дерево. Но, заходя на стенды разных компаний, мы видим одно и то же. И выигрывает тот, кто может предложить потребителю что-то особенное. 

О масштабах. Происходит своего рода революция. На смену керамограниту приходят новые материалы, керамика, которую создают без пресс-формы. Меняются форматы и фактуры. Например, сейчас все более популярен формат три метра на метр, наиболее оптимальный как для внешней, так и для внутренней отделки. А дизайн плиты, напротив, становится достаточно простым. Сегодня его диктует не фактура, а размер. 

О прогрессе. Гибкая, прочная и тонкая керамика ARCH-SKIN не имеет внутреннего напряжения (сам процесс производства его снимает) — и это ее основное отличие от классического керамогранита. Можно сказать, она — дочь керамической плиты и керамогранита. Это следующая стадия развития технологий. 

О мифах. Мы привыкли, что натуральный камень или керамический гранит — холодные материалы. Потому что поверхность, которую нужно нагреть, достаточно плотная. Так, средняя толщина керамогранита — 10 мм, а камня — от 1 до 2 см. Толщина керамики Архскин — всего 3 мм, и у нее очень высокие свойства теплопроводности. Она быстро нагревается и принимает температуру окружающей среды, вы можете спокойно ходить по полу босиком. Вот вам пример: весь второй этаж шоу-рума выложен керамикой Архскин из коллекции «Дерево». И когда менеджеры говорят об этом, посетители сильно удивляются. То же самое касается мебели, которая в нашем офисе тоже сделана из керамики. Человек этого просто не ощущает и уверен, что этот стол — деревянный. 

Об экспансии. На самом деле мы уже ушли от классического применения керамики только для пола или стен. Сейчас керамику используют как декор для дома, декор для дачи, для отделки потолка, создания столешниц или красивых обеденных столов для патио, которые не боятся ни осадков, ни перепада температур. Интерьерная керамика продолжает занимать ниши в смежных областях, в том числе и в производстве мебели. 

О фактурах. Как плитка становится деревом или камнем? Процесс выглядит так: фактура сначала фотографируется, затем составляются цифровые карты и изображение наносится с помощью цифрового принтера специальными керамическими чернилами, в финале вся эта красота отправляется в печь. Любая из фактур или цветов будет иметь одни и те же свойства. 

О цветах. При производстве керамики очень сложно получить очень черный и очень белый цвет, над этим бьются все производители. Наши супербелый и интенсивно-черный максимально содержат соответствующие цветовые пигменты. 

О больших проектах. Где можно встретить нашу керамику? У нас очень много необычных проектов — знаменитый «Электротеатр Станиславский», «Невская ратуша» в Санкт-Петербурге«, школа для одаренных детей в Татарстане, фасад школы в п. Мамонтовка, храм святителя Николая Чудотворца в Ермолино; различные арт-объекты, например, монументальное мозаичное панно художника Владимира Наседкина, посвященное 70-летию Победы. 

Об экологии. Керамика сама по себе экологична. Она создается из природных материалов. Некоторые элементы в замесе основного состава позволяют нашей керамике самоочищаться при попадании на нее солнечных лучей и воды. Эта технология назвается Hydrotect. Она создана японской компанией Toto совместно с нашим партнером фабрикой LAMINAM. Благодаря Hydrotect мы можем получать из керамики ARCH-SKIN кислород. 3-этажное здание, облицованное нашей керамикой, способно очищать свой фасад и дает кислород, равный по площади трем футбольным полям, засаженным лесом. 

О спросе. На спрос влияют многие факторы. Климат, окружающая среда, менталитет. Россия с ее средней полосой, где так мало солнца, хочет более теплых оттенков. В Европе солнца больше, и они предпочитают холодную палитру. Культура и традиции также влияют на спрос. Наши южные регионы любят классические орнаменты, золото. 

О новых коллекциях. Формирование коллекций — это долгий процесс. Идет сложная работа с цветом, подбором составляющих плиты, лабораторные работы и цветопробы. Идеи дизайнера поступают к технологам, они их прорабатывают. Мы показываем новый продукт на выставках, смотрим на реакцию — так и получаются бестселлеры. 

Пять самых популярных коллекций в ассортименте.  

 Деревянная коллекция Cotto D’Este Kerlite Forest Noce с удобным форматом 33 см на 3 метра. По сравнению с деревом, у напольной керамики ARCH-SKIN очень хорошие эксплуатационные свойства. Прекрасно подходит в качестве декора для загородного дома.  LAMINAMRUS Oxide Moro. Одна из первых коллекций - бестселлеров группы Дизайн. Имитирует окислившийся металл. Очень популярна как для внутренней, так и для внешней отделки.  LAMINAMRUS I Naturali Travertino Navona. Имитирует камень травертин классических теплых оттенков. Впервые показана структурная поверхность красивого камня.  LAMINAMRUS I Naturali Pietra di Savoia Antracite. Изначально материал был создан для коллекции «Камень», но сейчас мы относим эту керамику к «Дизайну». Эта брутальная керамика выглядит как качественный бетон, который невозможно получить обычным способом.  LAMINAMRUS I Metalli Plutonio Ossidato. Интересный цвет, очень убедительная фактура. При укладке на стену эта керамика выглядит как эффектные металлические пластины. Источник: www.4living.ru




+7 (495) 741-95-60